Заброшенные города, острова, дома...
Уже довольно продолжительное время, я интересуюсь всем таким старым, заброшенный, оставленным, одиноким. Раньше как-то к таким вещам особой страсти не питала, но сейчас... Стоит только найти какой-нибудь таинственный город, как сразу хочется накопать о нем чего-нибудь. Жаль конечно, что в большинстве случаев, в интернете, информация однобокая, не содержательная, и т.д. Ну ладно, к теме-то. Меня очень завлек такой остров, как Ганкаджима (Гункуджима, и еще как-то)
Ганкаджима, остров-призрак.Ганкаджима, остров-призрак. (волнующе правда? xD)
Местоположение: Тихий океан.
Широта: 32 37'39.82" N
Долгота: 129 44'18.06" E
Основание: 1810г.
Ликвидация: 1974г.
Причины исчезновения: Города и поселки, расселенные по причине прекращения добычи полезных ископаемых.
Современное состояние: Нежилое поселение, посещение города запрещено.
Заброшенный город на острове Ганкаджима в тихом океане. Остров заселили в 1810 году, когда там нашли уголь. В течение 50 лет он стал самым густонаселенным местом на планете - 53000 человек при радиусе самого острова - 1км! К 1974 году, когда последние жители покинули остров ввиду иссякших ископаемых и город превратился в призрак, туда отправился один из его бывших жителей с фотоаппаратом. Из за построек, остров напоминает военный корабль. Ганкаджима (Gunkajima) в переводе с японского означает крейсер. В настоящий момент, посещение острова запрещено.
Так мало, но тем не менее - понятно. И не надо зачитывать какой-либо громадный текст, но я пожалуй буду складывать сюда всю информацию которую нарою, а то мало ли что с компом случится. Так все тут будет.
Псы: Я прекрасно осведомлена тем, как Дайрики глючат. Жаль конечно.
К западу от берегов Японии есть остров Гункандзима, о котором мало что известно даже самим японцам. Когда-то давно это был всего лишь небольшой риф. В 1810 году на нем случайно открыли уголь, и риф оказался в поле тесного внимания человека. Едва началась добыча, на остров хлынули люди; по мере разработки шахт площадь острова увуличивалась. Вскоре периметр острова достиг километра, а население - 5300 человек.
Изнутри этот остров, парящий над океаном, как мираж, стал тесно переплетенным лабиринтом из многоэтажных жилых построек и шахтовых конструкций. Издалека силуэт острова напоминал линкор - отсюда и название "Гункандзима", "остров Линкор".
В двадцать два года я посетил этот остров, который мечтал увидеть с самого детства - морскую крепость, маленькое царство, подданные которого с полным правом могли заявить: "У нас все свое". У них действительно было все необходимое - кроме кладбища, но - улыбка судьбы! - время разобралось и с этим вопросом. Остров был сам обречен превратиться в огромное кладбище.
В 1974 году шахты пришли в упадок, и самый тесно населенный в мире остров был совершенно покинут.
Через десять лет я вернулся на остров, имея при себе запас еды и воды. Он лежал в руинах, среди которых выветрился запах человека. В зданиях, однако, следы жизни людей остались совершенно нетронутыми, - казалось, что остров уснул.
Шли дни, и мое впечатление от острова начало меняться в неожиданную сторону. Бесчисленные предметы обихода, забытые, покрытые ржавчиной и рассыпающиеся в пыль от прикосновения, которые просто текли навстречу смерти, вдруг показались яркими и ожившими. Может быть, остров, устав от глубокой спячки, готовился к пробуждению?
Порядок и система ценностей, поддерживавшиеся людьми, распались на черепки. У этих вещей уже не было ни контекста, ни ранга. Все приобрело равную ценность. Разрушились отношения слуги и господина, покинутые вещи обрели свободу от человеческого гнета и всех его отметин - имен, практического применения, самого значения их бытия. Они стали, если так можно выразиться "простыми вещами". Эти вещи - уже не книги, не часы, не пустые бутылки.
Как поселенцы начали новую жизнь на материке, так и их скарб, оставшийся на острове, начал новую жизнь "простых вещей".
Это более полная информация, но чего-либо более подробного я найти не смогла. Надо будет порыться, может дополню чего-нибудь. Ну, и сам остров, точнее только то, что от него осталось:




А картинок, у меня слишком уж как-то много, все внести - усидчивости не хватит.